--> С рождением Георгия в мою жизнь вошла музыка. Раньше мы с ней существовали параллельно, не пересекаясь. Но сейчас я уже не представляю своей жизни без музыки.
Если Георгия мы вводили в мир музыки и звуков медленно, то Марийкой это происходит намного быстрее. Этому немало способствует старший брат, кричащий, пищащий, поющий, орущий. Честно говоря, у меня вначале даже возникли опасения не нанесет ли такое большое количество звуков разной высоты и сили вред новорожденному ребенку. Но увидев, как Марийка радостно машет ручками в ответ на ну оч. шумные игры папы и Георгия я успокоилась.
Собственно о музыке.
Для Марийки я сделала подборки "Утро" и "Вечер". В них входят произведения Моцарта (из сборника "Моцарт эффект"), Григ, Вивальди.
Также мы слушаем колыбельные на английском, немецком, китайском, французском.
Сейчас часто вместо сборника "Утро" я ставлю Чайковского "Времена года" или сборник "Классическая музыка о природе для малышей" (Сегодня читали под этот сборник Пушкина, старалась подбирать стихи, соответствующие звучащей музыке по настроению. Георгий тоже немного послушал, попросил на бис "Бесы", выслушал и убежал) Обычно в это время мы делаем массаж.
Вечером под музыку мы
просто готовимся ко сну, засыпаем.
Днем, когда Марийка
бодрствует мы проводим еще одно
музыкальное занятие. Я показываю ей
музыкальные инструменты, называю,
рассказываю о звуке (шуршит, звенит,
громко, тихо и т. п.). Я выбирала
инструменты с приятным, мелодичным
звучанием.
Марийке оч. нравились
колокольчики. (Славик приволок их целую
кучу из магазина «Все для рыбалки»). Я
напеваю ей и демонстрирую колокольчики:
Колокольчик звенит,
Дон-дон — говорит!
Колокольчик звенит,
Дзинь-дзынь — говорит!
Колокольчик звенит,
Динь-динь говорит!
Соответственно
колокольчики разного звучания.
К сожалению, дальше
гусей на металофоне и пианино я пока
еще не продвинулась в музыке ,но буду
стараться. Так что слушаем пока что
только гусей. И еще другие, коротенькие
песенки под аккомпанемент шумовых
музыкальных инструментов.
Еще показываю цветные коробочки с разными наполнителями: слушаем звук, говорю, как звучит.
Еще показываю цветные коробочки с разными наполнителями: слушаем звук, говорю, как звучит.
Также слушаем, поем
песенки Железновых, делаем движения по
тексту — я марийкиными ручками ,ножками.
Иногда я просто пою без музыки.
И конечно волей-неволей
слушаем то, что слушает Георгий. А это
детские песенки на русском, английском,
украинском языках, сказки, стишки,
классическая музыка.
Алена, привет! ого, ничего себе! с одной стороны - музыки много, она повсюду и повсеместно, а с другой стороны, если вдуматься, то ведь ничего сложного.. очень интересно, спасибо, что поделилась :-)
ВідповістиВидалити