пʼятниця, 18 січня 2013 р.

Счетные палочки, математика и музыка

Вдохновившись идеей игры со счетными плочками с блога Л. Даниловой и прослушав вебинар о математике, я решила последовать ее совету и "пропускать" числа через руки.
Началось со сказки "Гуси-лебеди". Я нарисовала в блокноте: лебедей, речку, избушку, печку, яблоньку (яблочками был счетный материал), мышку. По ходу сказки Георгий складывал их из палочек. Бабу Ягу, девочку и мальчика взяли вырезаных из бумаги. Георгий доскладывал до мышки и уже в обратном порядке складывала я. В конце Баба Яга превратила лебедей в елочку - она оч. разозлилась, что не догнала братика и сестричку.
Затем Георгий решил сам организовать игру и конечно с машинками.
- Давай машинка украдет яблоки у Бабы Яги!
- Двай только тихо-тихо!
Машина яблоки украла, Баба Яга в отместку заколдовала братца и сестрицу и забрала у них голос.  Открыла пианино и говорю: "Какой голос у Бабы Яги?"
- Злой!
- А у деток?
- Веселый..
Затем еще давал характеристику голосам, но только эмоциональной окраске.
- Давай Бабу Ягу ее же голосом напугаем, а деткам голос вернем.
И Георгий сам подобрал на пианино Бабе Яге низкие звуки, деткам высокие.
Все были оч. рады. Детки построили дом, к ним в гости ездили животные с разными гостинцами.


Следующий день начался опять с мальчика и  девочки. Построили им дом, и дети пошли гулять в сад. Опять яблонька из палочек (все было в моем исполнении). Дети решили в сад поехать на машине и ее сложили из палочек.  В саду сложили корзину из палочек, в которую складывали яблоки. Затем детки поехали к домикам животных в которых зверюшки оставили записки кому и сколько яблочек оставить. Георгий справился с заданием. Затем зверюшки поехали домой. Я подобрала чтобы в каждой машинке сидело столько зверей сколько яблок. Тут немного Георгий затормозил - видимо не совсем понял задачу.
Затем поехали домой,  к ним в гости приехал тапир и привез плод со своей родины - ананас. (повторили где живет тапир, нашли на карте).
Георгий резал ананас угощал.

Еще в этот день оч. хорошо погуляли. Смотрели отражения в лужах, рассматривали грязный снег, придумывали на что похожи деревья. Вечером выполнили задания из ШТ. В последнее время я стараюсь не напирать на самостоятельное выполнение заданий, наоборот стараюсь сделать вместо него. И тут обратный эффект.  
Интересно посчитать сколько раз в день Георгий задает вопрос: "Почему?"

Немає коментарів:

Дописати коментар