пʼятниця, 30 листопада 2012 р.

Игры со стихотворением

Здравствуйте, дорогие читатели и посетители блога!
Сегодня хочу рассказать вам о том, как мы играли с сыном со стихотворением. Думаю, глядя на наш пример игры, тоже самое можно будет проделать почти с любым стихом или сказкой.
Мы рассматривали стихотворение И. Токмаковой «ай да суп!». Стихотворения И.Токмаковой сыну нравятся, они легкие и их быстро запоминать.

Ай да суп!

 Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!

Вот как мы провели занятие по стихотворению.
1. Прочитали стихотворение и обсудили о чем оно.
2. Перечислили ингредиенты и определили, к чему они относятся: овощи или фрукты. Также порассуждали, какой суп можно из этих ингредиентов приготовить.
3. Отработали навык чтения:
Из бумаги вырезала силуэты овощей и подписала. С сыном пошли на кухню взяли кастрюлю и начали «готовить» наш суп. Сын читал названия ингредиентов и клал их в кастрюлю при этом «помешивая» ложкой. А как же иначе? Братика –то кормить надо)))
4. Затем пошли лепить из пластилина наши ингредиенты супа. Пересказали стихотворения, но уже Матвей показывал  овощи, которые он слепил из пластилина. Далее достал стек для пластилина и разрезал пластилиновые овощи. Пластилиновый суп варил машинкам.
5. Тренируем внимание и память:
Для этого приготовила наши картинки, которые брали для отработки навыка чтения. Суть такая, когда ребенок закрывает глаза – меняем картинки местами, а одну убираем. Теперь, открыв глаза, надо понять: что же пропало из супа.Другой вариант – можно одно убирать, а что-то лишнее добавлять. Или еще один вариант – ничего не убираем, но меняем местами картинки или предметы. Надо вспомнить, что где было, вернуть на места.
6. Игра с бинарным деревом. В такую игру ооочень давно с сыном не играли.
На стол выложила картинки составляющие меню супа. Внимательно еще раз рассмотрели, но только уже описывая характеристики каждого овоща, ( а именно цвет, форма, вкус, где и как растут).
Далее вырезала из картона стрелки и написала на них «Да» и слово «Нет». Также на карточках написала вопросы, на которые сыну нужно было ответить

Вопросы писала такие:
— это растет на земле?
— это можно кушать сырым?
— от него плачут, когда чистят?
— что получится, если его разварить? (этот вопрос относился к картофелю)

Как играли с бинарным деревом
Задаем вопрос. Или ребенок читает его сам. Далее кладем две вырезанных из картона стрелки с надписями «да» и с надписями «нет». Отвечая на вопрос, ребенок кладет картинку. Если нет – кто сюда попадает? А если да, тогда кто? И раскладываем  все картинки под стрелками правильно.
Если под стрелкой оказалась одна картинка – эта веточка закончилась. Если несколько – то надо придумывать следующий вопрос. Например, можно про форму, или цвет. Или задаем другой вопрос
В итоге, все наши картинки были разложены по «веточкам» дерева.
Вот так со всех сторон с сыном разобрали стихотворение, поиграли, а заодно его и выучили!

Немає коментарів:

Дописати коментар