неділя, 18 листопада 2012 р.

Георгий и Мария

Как Георгий воспримет то, что у него появится сестричка, как он к ней будет относится, как сложатся их отношения - эти вопросы были у меня в голове на втором месте после мыслей о предстоящих родов.
Прочитав, что малышам не стоит заранее сообщать о предстоящем пополнении семьи, я не стала спешить. И по мере приближения срока родов мы начали проводить с Георгием "работу". Нужно отметить, что Георгий совсем не обращал внимание на мой заметно округлившийся и увеличившийся живот. Его только огорчало, что я отказываюсь бегать и прыгать с ним.  Хотя дочка наших знакомых, она на 3 месяца старше нашего мальчика, сразу поинтересовалась у мамы: "А почему у тети Лены такой большой живот?"
 Начали мы с примеров из окружения. Я рассказывала как нянчил меня мой старший брат, а Слава играл со своим младшим братиком. О том как интересно играть Тимуру и Милечке - двойняшкам, одногодкам Георгия.
И когда я задала после этого, с замиранием сердца, роковой вопрос: "А ты хочешь братика или сестричку?" Я услышала:
- Нет!
- А с кем же ты будешь играть? - тогда спросила я.
- С тобой! - последовал ответ.
Новый этап "обработки", по другому мне назвать сложно, наступил когда мы приехали в Киев.
Я взяла с собой фото на котором я беременна Георгием, его младенческие фотографии.
Первая реакция на новость была резко отрицательной. Он сердился, угрожал малышке, предлагал оставить ее в Киеве в больнице.  Я же игнорировала его гневные выпады и постоянно проводила параллели с ним самим. Мы рассматривали фото. Я рассказывала,  как он был в животике, каким он родится, что умел делать. Нужно отметить, что его очень заинтересовали мои рассказы. Вспышки агрессии стали меньше. (хотя само пребывание в Киеве он переживал очень тяжело, а тут еще такая новость. Хотя сейчас я думаю, что дело было не только в этом. Видимо все эти события совпали с возрастным кризом. Да и мне кажется, что Георгий, будучи очень тонко чувствующей натурой, предугадывал грядущие серьезные изменения в нашей жизни.) Забавный разговор произошел у него со Славой.
- Мы будем тебя любить больше! - говорит Слава, имея в виду, что количество лиц любящих Георгия увеличится.
- Лучше не больше, лучше надежней! - отвечает он.
В библиотеке мы взяли книгу о строении человека. И там рассматривали раздел посвященный малышикам и беременности.
Георгий слушал, как маленькая стучит ножкой, мы пели с ним колыбельные для нее, желали спокойной ночи.
Когда он пришел в роддом то его глазки просто светились любопытством.
- Мама, покажи пусиху! - попросил он по телефону.
И я показала ему через окошко малышку. Не знаю, что он увидел, но был доволен.
Когда  приехали домой он с любопытством рассматривал малышку. Мы разрешали ему потрогать, посмотреть на Марию, пресекая его попытки  дернуть, встряхнуть. В какой-то момент он то пытался ее стукнуть, то дернуть за волосы, устроил истерику когда увидел, что Славик лежит, а Мария уютно расположилась у него на животе. Нет он ни слова не сказал. Просто начал вести себя очень вызывающе, не слушался, толкал коляску.
Обзывался на ЛП которая взяла Марию на руки. Он решил, видимо, что ухаживать за Марийкой должна только я. Но мне он помогает ухаживать за ней. Пока была солнечная, теплая погода мы решили выехать на прогулку. Марийке было 20 дней. Так Георгий помогал мне - когда Марийка капризничала и мне приходилось брать ее на руки, катил пустую коляску. Дома он приносит мне салфетки и разные мелочи. Еще у нас работает памперсоуборочная машина. Георгий очень расстраивался когда мы обрабатывали Марии пупок, а она плакала. Раз даже сам заплакал.
Сейчас уже спустя 1,5 месяца Георгий стал заметно спокойнее. Нут уже такой бурной реакции когда кто-то кроме меня берет пусиху на руки. Зовет меня когда малышка начинает плакать. "К ляле все бегут, бегут! К ляле все бегут бегут!" - напевает он и бежит к Марии. Делал ей массаж пальчиков, обнимал. Бывают вспышки активности когда он подлетает и начинает  тормошить малышку.   Часто влетает в комнату с громкими криками.
Иногда мы его ругаем, но чаще стараемся разговаривать, объяснять что Марийка маленькая, хрупкая и т.д. Но все чаще Георгий называет ее "роднуся", "любимая". Спрашивает: "А почему она такая хорошенькая?" Я говорю, что Марийка похожа на него.  
"Мама, а Марийка была в животике в памперсе?" - спросил недавно Георгий. Ему интересно, как Марийка писяет и какает. Наблюдал, как я ее высаживаю. Пыталась объяснить, что это дело интимное. Радуется когда она укакивается и всем об этом сообщает: "Маленькая укакалась!"

Немає коментарів:

Дописати коментар